Як правильно вибрати автосервіс - плюси і мінуси СТО

Як правильно вибрати автосервіс

Как показывает практика, неподготовленный человек, впервые столкнувшийся с украинским автосервисом, может легко испытать стресс. Уровень услуг и культура обслуживания, к несчастью, пока далеки от европейского. Отдельные авторизованные станции, работающие по европейским стандартам, чересчур дороги обслуживают, преимущественно, владельцев новых или почти новых машин. Остальным автовладельцам остается широкий набор разномастных автосервисов и станций технического обслуживания.

Поскольку вопрос поиска станции, хотя бы для проведения диагностики выбранной машины, может встать перед вами достаточно остро. Условно станции можно поделить на пять групп.

1. Фирменные станции

Располагаются в заметных, с удобным подъездом, местах. Оборудованы сопутствующей инфраструктурой (кафе, детская площадка, мойка и пр.) и рекламой. Главным минусом таких станций является цена. Помимо дороговизны, клиент встречается с сеткой оплаты, рассчитанной по нормо-часам, и обязательным (достаточно дорогим) комплексом дополнительных работ. Прежде чем перейти к устранению неисправности, машину вымоют и проведут диагностику. Стоимость таких работ может запросто превысить стоимость основных работ в сервисах более дешевой категории.

2. «Обычный» автосервис

Такие станции базируются в постсоветских автохозяйствах или в не слишком притязательных боксах и ангарах. Располагаются они, как правило, на отшибе, в промышленных зонах. Тем не менее на приличной станции есть бригадир или менеджер, принимающий заказ в соответствии с имеющимся прейскурантом, который выписывает квитанцию и выбивает кассовый чек. На работы дается минимальная гарантия. Мастера одеты в комбинезоны или фирменные костюмы. Ремонтные зоны поддерживаются в чистоте и оборудованы необходимым инструментом, диагностическим оборудованием, компьютерами и подъемниками. В ряде случаев бригадиры подобных сервисов пытаются«раскрутить» клиента на дополнительные расходы. Сценарий таких действий банален: либо в процессе ремонта обнаруживаются дополнительные неисправности, либо за сложный ремонт, требующий проведения ряда технологических операций, деньги взимаются за каждую операцию отдельно, без учета уже выполненных и последующих. В конечном счете, если не с первого, то со второго раза станет понятно, «разводят» вас или нет.

Несмотря на перечисленные минусы, такие станции станут для вас основными. Поэтому рекомендуется выбрать устраивающую вас в наибольшей степени и намекнуть менеджеру, что вы готовы стать их постоянным клиентом.

3. Специализированные гаражные

Отмирающий тип сервиса, здорово выручавший владельцев инома-рок в прошлые годы. Как правило, это плохо оборудованные, зачастую расположенные в обыкновенных гаражных кооперативах. Несмотря на убогие интерьеры и отсутствие фирменной спецодежды, в них работают механики, специализирующиеся на конкретной марке автомобиля. Из минусов такой схемы можно обозначить низкую культуру производства, отсутствие документированных гарантий качества работы и неудобное расположение. Из плюсов – понимание специфики марки и низкие цены. Если вы решите обратиться на такие станции, желательно получить о них отзывы обращавшихся туда людей и знакомых или хотя бы на тематических конференциях в Интернете.

4. Гаражные станции

Как следует из названия, базируются они в гаражных кооперативах. Если честно — впечатление от них весьма отталкивающее: мат, грязь, барак... Качество работ весьма сомнительное. Гарантий, во всяком случаев письменном виде, нет. За любой понадобившейся деталью клиенту приходится идти пешком, и, как правило, весьма далеко. В общем, пользоваться услугами таких мест можно только в случае крайней необходимости.

5. Частные мастера

Они работают в частном порядке. Некоторые из них принимают клиентов в собственном гараже, кто-то имеет свой бокс, лишенный рекламы или вывесок. Но дело свое эти ребята знают. Когда они сталкиваются с незнакомой для себя сферой, они честно признаются, что это не их профиль, но рекомендуют либо другого «частника», либо сервис, где можно решить проблему за разумные деньги и с подобающим качеством. Однако найти таких мастеров можно только через знакомых. Еще одним преимуществом такого ремонта является более низкая цена и возможность оставить машину чуть ли не в любое время суток. Для постоянных клиентов такие мастера могут разрешить подъехать к своему боксу в любое время.

Обобщая, можно заключить, что чиниться лучше всего либо на «обычных» сервисах, либо у частных мастеров. Далее, в порядке приоритета, можно выставить специализированные «гаражные» станции и фирменные сервисы.

Если вы станете постоянным клиентом одного из сервисов, можно рассчитывать на то, что вас не станут «разводить» и будут более качественно относиться к вашему автомобилю

Valid HTML 4.01 Transitional

Google+