Как правильно выбрать автосервис
Как показывает практика, неподготовленный человек, впервые столкнувшийся с украинским автосервисом, может легко испытать стресс. Уровень услуг и культура обслуживания, к несчастью, пока далеки от европейского. Отдельные авторизованные станции, работающие по европейским стандартам, чересчур дороги обслуживают, преимущественно, владельцев новых или почти новых машин. Остальным автовладельцам остается широкий набор разномастных автосервисов и станций технического обслуживания.
Поскольку вопрос поиска станции, хотя бы для проведения диагностики выбранной машины, может встать перед вами достаточно остро. Условно станции можно поделить на пять групп.
Располагаются в заметных, с удобным подъездом, местах. Оборудованы сопутствующей инфраструктурой (кафе, детская площадка, мойка и пр.) и рекламой. Главным минусом таких станций является цена. Помимо дороговизны, клиент встречается с сеткой оплаты, рассчитанной по нормо-часам, и обязательным (достаточно дорогим) комплексом дополнительных работ. Прежде чем перейти к устранению неисправности, машину вымоют и проведут диагностику. Стоимость таких работ может запросто превысить стоимость основных работ в сервисах более дешевой категории.
Такие станции базируются в постсоветских автохозяйствах или в не слишком притязательных боксах и ангарах. Располагаются они, как правило, на отшибе, в промышленных зонах. Тем не менее на приличной станции есть бригадир или менеджер, принимающий заказ в соответствии с имеющимся прейскурантом, который выписывает квитанцию и выбивает кассовый чек. На работы дается минимальная гарантия. Мастера одеты в комбинезоны или фирменные костюмы. Ремонтные зоны поддерживаются в чистоте и оборудованы необходимым инструментом, диагностическим оборудованием, компьютерами и подъемниками. В ряде случаев бригадиры подобных сервисов пытаются«раскрутить» клиента на дополнительные расходы. Сценарий таких действий банален: либо в процессе ремонта обнаруживаются дополнительные неисправности, либо за сложный ремонт, требующий проведения ряда технологических операций, деньги взимаются за каждую операцию отдельно, без учета уже выполненных и последующих. В конечном счете, если не с первого, то со второго раза станет понятно, «разводят» вас или нет.
Несмотря на перечисленные минусы, такие станции станут для вас основными. Поэтому рекомендуется выбрать устраивающую вас в наибольшей степени и намекнуть менеджеру, что вы готовы стать их постоянным клиентом.
Отмирающий тип сервиса, здорово выручавший владельцев инома-рок в прошлые годы. Как правило, это плохо оборудованные, зачастую расположенные в обыкновенных гаражных кооперативах. Несмотря на убогие интерьеры и отсутствие фирменной спецодежды, в них работают механики, специализирующиеся на конкретной марке автомобиля. Из минусов такой схемы можно обозначить низкую культуру производства, отсутствие документированных гарантий качества работы и неудобное расположение. Из плюсов – понимание специфики марки и низкие цены. Если вы решите обратиться на такие станции, желательно получить о них отзывы обращавшихся туда людей и знакомых или хотя бы на тематических конференциях в Интернете.
Как следует из названия, базируются они в гаражных кооперативах. Если честно — впечатление от них весьма отталкивающее: мат, грязь, барак... Качество работ весьма сомнительное. Гарантий, во всяком случаев письменном виде, нет. За любой понадобившейся деталью клиенту приходится идти пешком, и, как правило, весьма далеко. В общем, пользоваться услугами таких мест можно только в случае крайней необходимости.
Они работают в частном порядке. Некоторые из них принимают клиентов в собственном гараже, кто-то имеет свой бокс, лишенный рекламы или вывесок. Но дело свое эти ребята знают. Когда они сталкиваются с незнакомой для себя сферой, они честно признаются, что это не их профиль, но рекомендуют либо другого «частника», либо сервис, где можно решить проблему за разумные деньги и с подобающим качеством. Однако найти таких мастеров можно только через знакомых. Еще одним преимуществом такого ремонта является более низкая цена и возможность оставить машину чуть ли не в любое время суток. Для постоянных клиентов такие мастера могут разрешить подъехать к своему боксу в любое время.
Обобщая, можно заключить, что чиниться лучше всего либо на «обычных» сервисах, либо у частных мастеров. Далее, в порядке приоритета, можно выставить специализированные «гаражные» станции и фирменные сервисы.
Если вы станете постоянным клиентом одного из сервисов, можно рассчитывать на то, что вас не станут «разводить» и будут более качественно относиться к вашему автомобилю